Составление отчетности

                                                

Составление всех видов отчетности

Процесс свода ряда показателей, который в полной мере отражают финансовую и хозяйственную деятельность предприятия, называется процессом составления отчетности. Помимо этого, составление отчетности — это результат деятельности финансовой бухгалтерской деятельности, отчетности и налогового учета.

По типам составления отчетности можно условно разделить на:

  • Составление финансовой отчетности — отчет о прибылях и убытках предприятия, бухгалтерский баланс, отчет о передвижениях капитала, отчет о передвижении денежных средств, форма-5 (приложение к балансу) и другие.
  • Составление статистической отчетности — формы 1-Инвест, П-1, П-2, П-3, П-4, П-5, ПМ, 3-Ф, 5-3и другие формы.
  • Составление оперативной отчетности — отчет о розничных продажах, составление отчета об объеме производства за смену, отчет о дебиторской задолженности, отчет о кредиторской задолженности и т.д.
  • Составление финансовой отечности — отчет о ликвидации баланса, отчет о показателях платежеспособности предприятия, отчет об оборачиваемости капитала предприятия и т.д.
  • Составление налоговой отчетности — декларации на имущество и по налогам на прибыль, декларации на добавленную стоимость, ЕНВД, УСН и другие.

По срокам сдачи все отчетности можно разделить на:

  • Отчетность ежемесячная.
  • Отчетность квартальная.
  • Отчетность годовая.

Составление сводной (консолидированной) отчетности

На некоторых предприятиях консолидированную (сводную) отчетность образуют управленческий, бухгалтерский и финансовый учет. А составление консолидированной отчетности основано на объединении всех необходимых данных учета из разных подразделений. При составлении сводной отчетности по предприятию учитывается принцип иерархической подчиненности организаций. Также не стоит забывать о сроках, в течение которых нужно сделать и сдать отчетность в налоговые органы.

Бухгалтерская отчетность — составление

Процесс составления бухгалтерской отчетности — это составление отчетности на основании первичных документов и сдача отчетов каждый квартал в налоговые органы. Составление отчетов разделено на два этапа: первый — составление бухгалтерской отчетности (финансовый и бухгалтерский учет), второй — составление налоговой отчетности (налоговая отчетность и налоговый учет). Кодовая и ежеквартальная отчетность отличается количеством требуемых документов и сроками, отведенными на составление и сдачу.

Налоговая отчетность индивидуального предпринимателя

В зависимости от используемой системы налогообложения применяется та или иная налоговая отчетности для индивидуального предпринимателя:

  • Налоговая отчетность ЕНВД.
  • Налоговая отчетность при УСН.
  • Налоговая отчетность ОСНО.

Налоговая отчетность ИП может быть оформлена, как самим предпринимателем, так и сторонней профильной организацией по доверенности. Налоговую отчетность ИП нужно сдать в установленные действующим законодательством сроки.

Налоговая отчетность предприятий и организаций

Налоговая отчетность предприятий ОАО, ООО, ЗАО, партнерств, товариществ, некоммерческих структур определяется формой применяемого налогообложения. Сдача налоговой отчетности может происходить лично, при помощи курьерской доставки или по почте.